Дискуссионная площадка


На этом этапе квест-игры мы будем обсуждать  проблему наркомании среди молодежи.


Затронем для обсуждения следующую тему в таблице № 2 



  • Как уберечь себя от вреда наркотиков?



Задание № 7 "Обсуждение". В таблицу № 2  внести свои комментарии в  колонку "Обсуждение" , не забывайте подписывать свои инициалы.


  Притчи, как сказки, всегда несут некий урок. Сегодня этот урок о самосовершенствовании. Самосовершенствование  — это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором  личность целенаправленно формирует свои возможности и способности. 

Притча





Однажды Хинг Ши пришёл в  город, где  собрались лучшие мастера живописи и устроили между собой соревнование на звание лучшего художника Китая. Сотни талантливых мастеров приняли участие в этом конкурсе, огромное количество замечательных картин было представлено.
Наконец судьи отобрали две картины. Это были воистину уникальные произведения искусств. Все были в растерянности. Кому присудить победу? Ведь ни в одной, ни в другой картине не было никакой зацепки, ни одного изъяна, которые повлияли бы на исход конкурса.
Понаблюдав за всем этим действом, Хинг Ши подошел к судьям и предложил помощь. Один из судей, узнав мудреца, с радостью согласился принять ее. Хинг Ши обратился к художникам:
- Уважаемые мастера, я должен признать, что работы ваши прекрасны, я , как и судьи, не знаю какой из них отдать предпочтение, поэтому обращаюсь к вам. Я прошу вас самих оценить свои работы и подсказать мне их недостатки, если таковые имеются.
Художники приблизились к своим работам. Долго смотрели они на них то отходя вдаль, то приближаясь, наконец, первый произнес:
Как я не смотрю на свою картину, я не вижу, в ней каких бы то ни было недостатков.
Второй художник молчал.
Хинг Ши задал ему вопрос:
Ты тоже не видишь недостатков?
Нет, я просто не знаю с какого начать. – честно ответил сконфуженный художник.
Твоя картина победила в конкурсе! – сказал Хинг Ши и улыбнулся.
Как же так? – вскрикнул первый. – ведь в моей работе нет ни одного недостаткаКак может победить, тот, который видит в своей работе их много?
— Мастер, не находящий в своих работах изъяна, достиг предела своего таланта. Мастер, замечающий изъяны там, где их не нашли другие, ещё может совершенствоваться. Как мог я присудить победу тому, кто, завершив свой путь, достиг того же, что и тот, кто свой путь продолжает? — ответил Хинг Ши.

     Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:
– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:
– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…
Третий сказал:
– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.
Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
– А ты что видишь, Арджуна?
– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:
– Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель.




Как-то к старцу пришли ученики и спросили его:
- Почему плохие привычки так легко овладевают человеком, а за добрыми, нужно постоянно следить, понуждать себя, а то они пропадут.

- А как вы думаете, что будет, если хорошее здоровое семя оставить на солнце, а больное закопать в землю? – задал встречный вопрос старец.

- Всем известно, что семя оставленное без почвы, на солнце, даже если оно очень хорошее – пропадет. Ну, а что касается больного семени, то зарытое в землю, оно прорастет. Конечно, росток будет слабым, соответственно плод плохим. – отвечали ученики.

Старец продолжил:
А как поступают люди? Ведь вместо того, чтобы тайно совершать добрые поступки и глубоко в душе растить благие начатки, они уничтожают их, выставляя напоказ. А грехи и всевозможные недостатки, глубоко прячут, скрывают от всех, глубоко в душе. Там они растут и губят человека изнутри. Так что будьте мудрыми. Не совершайте подобных ошибок.




После заполнения  таблицы № 2  нажимаем Далее...

1 комментарий:

  1. Доброго времени суток участники! Этап "Дискуссионная площадка" проходим с 9 по 12.05.2012 г. Пишем свои отзывы по веб-квесту и составляем Памятку.

    ОтветитьУдалить